Месяца назад обратились клиенты. Звонит женщина и говорит: «не могли бы вы приехать на осмотр двух полярных волчат?»….
Ну волчата, так волчата. Как никак 26 лет работаю ветеринаром, правда в основном с собаками и кошками. Была конечно и экзотика, лечил лису и обезьяну, хорьков и енотов.
Так мы и познакомились с этой семьей. Семья занимается туристическим бизнесом в нашем городе. Организуют поездки за границу в том числе и Китай.
Каким-то образом поступил им заказ из одного Китайского зоопарка на поставку щенят полярного волка. Не знаю на каких условиях, но решили они эту заявку выполнить. Через посредников нашли два помета волчат. Один помет в Ставрополе в зоопарке и еще один помет где-то на Западной Украине.
На момент моего визита у них в квартире сидели два полуторамесячных волчонка из Ставрополя ( по кличке Арктик и Айсик, но хозяева почему-то звали их Соня и Андрюша), а еще два из Украины были в дороге, транзитом через Москву.
В первый визит ничего страшного у волчонка не обнаружилось. Провел общий осмотр и договорились о прививках.
Вскоре приехали два других волчонка. Они оказались немного постарше и менее ручные, ибо долго просидели с мамашей в логове ( в Карпатском зоопарке). Их сразу же поместили в специально построенный вольер в частном доме, где жила бабушка хозяев волчат. Вскоре к Украинским волчатам в вольер подселили и Соню с Андрюшей.
Хозяевам нужно было некоторое время, для того чтобы собрать различные справки и документы для перевозки волчат в Китай.
Беда пришла откуда не ждали. Через несколько дней заболел Андрюша. По симптомам почти сразу стало понятно, что это вирусный энтерит. Самая опасная болезнь для щенят. Смертность при заболевании в таком раннем возрасте достигает 70%. Мы реально переполошились. Я их сразу предупредил, что заболеют скорее всего все волчата. Буквально на второй день появились симптомы заболевания и у Сони. Этих двоих сразу же снова забрали на квартиру. А более старшие остались в вольере под наблюдением.
Вирусный энтерит характеризуется острым течением при котором появляется неукротимая рвота и кровавый понос, приводящие к обезвоженности. И если с обезвоженностью еще как-то можно бороться, то с кровопотерей намного сложнее.
Вселяло оптимизм в нас только то, что болезнь достаточно скоротечна и обычно длиться не более 5 суток. Правда не все доживают до пятого дня.
Андрюша сразу слег и выдал очень тяжелую форму энтерита, а Соня болел немного полегче. Не буду рассказывать всех подробностей, как мне пришлось дежурить у них практически все эти дни. По 2-3 капельницы в сутки обоим щенкам и прочие процедуры.
Вскоре Соня начал кушать и сразу же проявил активность, а вот Состояние Андрюши вселяло опасение. Он очень сильно ослаб, похудел. Ничего не ел и не пил, понос был с кровью. Так же в процессе болезни начали выходить глисты (это не смотря на то, что нами была проведена раннее дегельминтизации и вроде бы, как мы думали, все глисты вышли). Из-за сильной заглистованности у Андрюши на фоне болезни развилась жуткая анемия. Слизистые (десна, язык) были бледно серого цвета. По истечении 5 суток болезни, на шестой день Андрюша даже начал кушать понемногу. Но сил это ему нисколько не давало, и еще через пару дней стало понятно, что Андрюша находится на грани жизни и смерти.